среда, 16 мая 2012 г.

Куда идти за правдой?

В свете последних изменений, внесённых в Налоговый кодекс, и учитывая что ни Министерство финансов, ни Налоговая инспекция не отвечают на запросы по 2-3 месяца, поневоле задумаешься, куда пойти, куда податься нам, бедным налогоплательщикам?
Есть вариант продолжать писать петиции, согласно Закону о подаче петиций. Кое-что я писала об этом в статье "На каком языке можно писать письма-запросы в государственные органы"
А можно ещё обратиться  за помощью к Парламентским адвокатам, подумала я.
Итак, если на вашу петицию не ответил соответствующий орган, ваши шаги:
Закон Республики Молдова № 190-XIII от 19 июля 1994 года
О подаче петиций (Monitorul Oficial № 6-8 от 24 января 2003 года)

Ст. 16. - (1) Просители, считающие, что их права нарушены, и не согласные с решением органа или должностного лица, рассмотревшего петицию, вправе обратиться в административный суд в 30-дневный срок со дня сообщения им решения, если согласно закону они обратились в судебную инстанцию, или со дня получения ответа на предварительное заявление, а в случае, если ответ в указанный срок не получен, - со дня, когда должны были его получить.
(2) К заявлению просителя, подаваемому в административный суд, прилагается ответ органа или должностного лица, отказавшего в восстановлении его прав.
(3) Если проситель не получил ответа в установленный срок, он отмечает это в своем заявлении, а ответ запрашивается административным судом.
(4) Административный суд рассматривает заявление в соответствии с нормами Закона об административном суде № 793-XIV от 10 февраля 2000 года.
Ст. 17. - Нарушение ответственными лицами установленного порядка работы с петициями, их учета и хранения влечет за собой дисциплинарную ответственность. При отсутствии ответственного лица дисциплинарную ответственность несет руководитель соответствующего органа.
Ст. 18. - Необоснованный отказ в рассмотрении петиции или затягивание ее рассмотрения, принятие решений, противоречащих законодательству, разглашение сведений о личной жизни просителя без его согласия влекут за собой административную ответственность.
Ст. 19. - Преследование просителя за подачу петиции или за критические высказывания, содержащиеся в ней, а также действия, предусмотренные статьей 18, если они сопровождались злоупотреблением властью или служебным положением, превышением власти или служебных полномочий, недобросовестным отношением должностного лица к своим обязанностям, повлекшими нарушение прав просителя, государственных и общественных интересов, влекут за собой уголовную ответственность.

Кодекс о правонарушениях Республики Молдова:
Статья 71. Нарушение законодательства о доступе к информации и о подаче петиций
(1) Нарушение должностным лицом положений законодательства о доступе к информации и о подаче петиций
влечет наложение штрафа в размере от 40 до 50 условных единиц.

(2) Представление на основании запроса ответа, содержащего явно неверные сведения,
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 45 до 55 условных единиц.

Вариант 2 - парламентские адвокаты. Но это если нарушены конституционные права (все наши права перечислены в Конституции).
Я например считаю, что программисты, имеющие зарплату ниже 7100 и уплачивающие подоходный налог без учёта личных освобождений, ставятся в неравное положение с остальными работниками. А ведь ещё не прояснили Министерство финансов и Главная Налоговая инспекция возможность вычетов взносов на обязательное социальное и медицинское страхование. Если ещё и эти вычеты будут не разрешены, то неравенство вообще налицо.

Статья 16 Конституции Республики Молдова: Равенство
(1) Уважение и защита личности составляют первостепенную обязанность государства.
(2) Все граждане Республики Молдова равны перед законом и властями независимо от расы, национальности, этнического происхождения, языка, религии, пола, взглядов, политической принадлежности, имущественного положения или социального происхождения.
 
Закон Nr. 1349 от 17.10.1997 о парламентских адвокатах

Ст.1. - Деятельность парламентских адвокатов направлена на обеспечение гарантий соблюдения конституционных прав и свобод человека центральными и местными органами публичной власти, учреждениями, организациями и предприятиями независимо от вида собственности, общественными объединениями, а также должностными лицами всех уровней.

Ст.13. - (1) Парламентские адвокаты рассматривают обращения граждан Республики Молдова, а также постоянно проживающих или временно находящихся на ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявителей), права и свободы которых нарушены в Республике Молдова.


Ст.14. - (1) Заявление подается парламентскому адвокату в письменной форме на государственном или другом языке в соответствии с Законом о функционировании языков на территории Республики Молдова.


(2) Заявление, направляемое парламентскому адвокату, не облагается государственной пошлиной.

Ст.15. - Парламентские адвокаты рассматривают заявления на решения или действия (бездействие) центральных и местных органов публичной власти, учреждений, организаций и предприятий независимо от вида собственности,общественных объединений и должностных лиц всех уровней, нарушивших, по мнению заявителя, его конституционные права и свободы.

Ст.17. - Заявление может быть подано парламентскому адвокату не позднее чем по истечении года со дня предполагаемого нарушения конституционных прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.

Ст.18. - (1) Заявление должно быть подписано заявителем. В нем должны содержаться его фамилия, имя (имя и отчество), место жительства.


(2) Заявление, не содержащее таких сведений, считается анонимным и не рассматривается.
 
 Ст.20. - (1) После получения заявления парламентский адвокат может:
a) принять заявление к рассмотрению;
b) отклонить заявление, разъяснив заявителю процедуру, которую он вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
c) передать заявление в надлежащие органы для рассмотрения в соответствии с Законом о подаче петиций.
(2) Парламентский адвокат в десятидневный срок извещает заявителя о принятии заявления к рассмотрению, его передаче компетентным органам или об отклонении заявления с указанием причин отклонения.
(3) Отказ в принятии заявления к рассмотрению не может быть обжалован.

(4) Повторное обращение принимается к рассмотрению только по вновь возникшим обстоятельствам.

Ст.22. - (1) Приняв заявление к рассмотрению, парламентский адвокат вправе обратиться к соответствующим органам и должностным лицам за содействием в организации проверки обстоятельств, подлежащих выяснению и проверить изложенные в заявлении факты.

Ст.28. - (1) По результатам рассмотрения заявления парламентский адвокат также вправе:
a) обратиться в судебную инстанцию с заявлением в защиту интересов заявителя, конституционные права и свободы которого нарушены;
b) войти в соответствующие органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, допустившего нарушения, повлекшие существенное ущемление прав и свобод человека;
с) возбудить административное производство в отношении лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 174/19 Кодекса об административных правонарушениях;
d) обратить внимание должностных лиц всех уровней на проявления халатности в работе, нарушения служебной этики, волокиту и бюрократизм.
(2) О мерах, предпринятых в соответствии с положениями части (1), парламентский адвокат уведомляет заявителя.
(3) Если по результатам рассмотрения заявления установлено, что изложенные в нем факты не подтвердились и нарушений конституционных прав и свобод заявителя не допущено, парламентский адвокат выносит мотивированное решение об отклонении заявления.
(4) Решение об отклонении заявления обжалованию не подлежит.

Выбирайте, как защищать свои права.

Комментариев нет:

Отправить комментарий