пятница, 16 января 2015 г.

Сообщение ГГНИ


Сегодня это сообщение опубликовано на сайте Налоговой инспекции.

Утешает одно, что в случае изменений в налоговой политике на 2015 год, обратной силы они иметь не будут. 

"Одновременно, обращаем внимание на тот факт, что в случае, если при утверждении налоговой политики на 2015 г. размер освобождении изменится, налогоплательщикам следует применять действующее законодательство, представляя размер измененных освобождении с момента вступления в силу данных изменений. "

Я не совсем понимаю, как будет осуществляться расчёт заработной платы по тем сотрудникам, у кого есть нарастающий итог с начала года. Изменятся размеры личного освобождения и "пределы" обложения по 7 % и 18 %. Возможно, технически это и получится сделать в наших 1-С.

Налоговая инспекция согласилась, что закон не имеет обратной силы. Остаётся вопрос со взносами на медицинское страхование в случае их изменения в течение года. В предыдущие года, несмотря на опубликование Закона о фондах обязательного медицинского страхования в середине января, органы медицинского страхования и налоговая инспекция требовали, чтобы увеличенные ставки применялись уже с 1 января (обратной силой). 

Ещё один вопрос у меня возникает в связи со следующим абзацем информационного сообщения:

Также, следует обратить внимание и на то, что при заполнении Информации о доходах, начисленных и выплаченных в пользу физического (юридического) лица, и о подоходном налоге, удержанном из этих доходов, которая должна быть выдана работникам (приложение №5 к Положению, утвержденному ПП №697 от 22.08.2014г.), работодатели сферы информационных технологий должны заполнять гр.2 « Сумма дохода, направленного на выплату (в леях)», указывая фактическую сумму дохода, направленного в течение года  на выплату, а не только налогооблагаемую сумму дохода, которая согласно ст.24 ч.(21) Закона о внесении в действие I и II Раздела Налогового кодекса составляет месячный доход, размер которого не превышает две среднемесячные заработные платы по экономике, прогнозируемые на соответствующий год.

Мне не совсем понятно, как будут программисты осуществлять декларирование доходов по декларации СЕТ. Во-первых, программист, имея на руках справки с полным доходом, понятия не имеет, какой доход обложен подоходным налогом и показан в отчёте IALS. Во-вторых, работники отделов, где декларируют доходы физические лица, как показала практика, не в курсе разъяснений Министерства финансов относительно обложения доходов программистов. По незнанию, сотрудник налоговой инспекции может подумать что предприятие неверно подало информацию в налоговую инспекцию и внести сумму дохода из справок. В этом случае возникнет недоимка в системе. 

Может я спешу с выводами и проблем никаких не возникнет, но опять же, практика показывает, что проблемы возникают, когда инструкции дают теоретики, а не практики.