среда, 15 июня 2016 г.

Нужно ли повышать зарплату молдавским специалистам?

В Молдове существует несколько видов спорта (ремонты каждый год на последние или кредитные деньги, очередь в пять рядов к одному окошку в аэропорту (и не только в аэропорту)...), один из которых - рассказы про то, как всё плохо в жизни (порой на фоне достраиваемого третьего этажа в собственном доме в пригороде) и про то, какая же мизерная зарплата. Справедливости ради сказать, зарплаты некоторых категорий сотрудников действительно невысоки. Но сегодня я попала в жизненную ситуацию, после которой задумалась, а стоит ли многим нашим согражданам платить много?

Отдел косметики. Покупаю пудру. Дабы не обвинили в рекламировании товара, не буду называть фирму-производителя и название продукта. 
Спрашиваю у продавца (наверное, в трудовой книжке именуемого менеджером по продажам), есть ли пудра с таким-то названием такой-то фирмы. Та недовольно оторвалась от экрана телефона, как будто я очень отвлекаю её от работы,  и с видом знатока на игре "Что? Где? Когда?" произнесла, что то, что я сказала - это не название пудры, а называется она как фирма-производитель. Я ей объяснила, что название отличается от названия фирмы-производителя и даже рассказала, почему так называется эта самая пудра (применение двумя способами - как пудра и как тональная основа при смачивании). Продавец на меня посмотрела взглядом, говорящим "Ой, нашлась тут умная", всё-таки достала из недр отдела нужный продукт и высокомерно спросила: "Ну и где здесь написано это название?". На коробке прямо по центру оно самое название и красовалось. "Это что ли?" ткнула она пальцем. "Ну да." В ответ получила взгляд "Ой, ой, ну оказалась права. Больно надо было знать это название". 
Я расплатилась, не получила кассового чека. Потому не могу даже сказать, что она, как обезьяна умеет только кнопки нажимать на кассовом аппарате. Не умеет и этого.
Скажите мне пожалуйста, какую зарплату заслуживает этот, так сказать, работник? Не удивлюсь, если это даже предприниматель по патенту, который по традиции также жалуется на недостаток поступлений в карман.
Весь день эта особа просиживает просто так. Очереди я не наблюдала. Неужели за весь день нельзя прочитать хотя бы на сайтах производителя информацию о продуктах? Не говоря уже, что продавая косметику и кремы, можно прочитать какие-то книги о типах и проблемах кожи, чтобы более квалифицированно рекомендовать женщинам продукты, и, соответственно, успешнее продавать. Ведь "сарафанное радио" никто не отменял. 
Но проще весь день рассиживать филейную часть, трындеть с соседками-продавщицами, зависать в одноклассниках. Хотя можно не только профильные книги читать, но и астрономию уже выучить и в ВУЗ поступить.
А ведь такие "фанатеющие" от своей работы есть в каждом офисе, магазине, на  складе, в производственном цехе.