среда, 23 ноября 2016 г.

Я устала бороться за то, что должна получать по праву или по факту оплаты

Сегодня на point.md была опубликована "новость" о начислении пени тем, кто не оплачивает в полном объёме за услуги теплоснабжения.

Новость не свежа. Изменения в Закон о приватизации жилищного фонда были внесены ещё в 2015 году:

Статья 23 (6) В случае неоплаты соответствующей услуги в срок, указанный в счете-фактуре, потребителю начисляется пеня за каждый день просрочки. Размер пени не может превышать средневзвешенную годовую процентную ставку по кредитам, предоставленным коммерческими банками в национальной валюте за год, зарегистрированную в предыдущем году и опубликованную в отчете Национального банка Молдовы.

В прошлом году пеню не начисляли. "Побаивались" Постановления Правительства № 191, которое "разрешало" потребителям рассчитываться за потреблённое тепло поэтапно, до 1 августа за прошедший отопительный сезон. По сути могли не обращать внимание на Постановление Правительства, так как по рангу оно ниже и закон имеет преимущество.
В 2016 году всё-таки отменили возможность  оплаты по частям.

С одной стороны, Термоэлектрика такое же предприятие, как и те, на которых мы с вами работаем. Если наши покупатели не рассчитываются по полученным товарам или услугам, мы возмущаемся, пишем письма с требованием оплатить или идём в суд.
Имеем право.

Кроме того, все мы можем "похвастаться" наличием соседей, которые уже третью машину на семью покупают, свадьбы детям организуют, но за тепло не платят. Начисление пени в их случае оправданно и справедливо? Да, однозначно.

Справедливо ли то, что я должна оплачивать в полном объёме услугу теплоснабжения, если в моей квартире в комнате отопительный прибор с температурой 25-28 градусов, а в кухне 33 градуса? Что может обогреть радиатор с температурой 25-30 градусов? Площадь моего тела больше и моя температура 36,6 градуса. Кто отапливает мою квартиру - я сама или Термоэлектрика? В результате, я вынуждена пользоваться дополнительно электрическим обогревателем. Счета за свет не радуют. Ранее я оплачивала отопление частями до следующего отопительного сезона, равномерно распределяя нагрузку на свой бюджет в течение года. И пусть скажут спасибо, что вообще в полном объёме оплачивала при таком-то качестве услуги.
Письма в Термоком ничего не дали. Мне ответили, что они подают нормальную температуру в теплоноситель, а в проблемы, видимо, во внутридомовых системах (не стала созывать комиссию и перепроверять. Не специалист я в этом).
Справедливо рассудив, что я оплачиваю услугу обслуживания внутридомовых систем (это помимо простого обслуживания дома), я обратилась в Ассоциацию владельцев приватизированного жилья. Там тоже люди не промах сидят. Сказали, что проблема во внутридомовых системах - не их проблема. Пусть жильцы меняют забитые транзитные трубы за свой счёт. "Проконсультирвалась" с Постановлением Правительства № 191. И ведь правы. За счёт APLP производится ТЕКУЩИЙ ремонт систем:
текущий ремонт инженерного оборудования включают работы по техническому обслуживанию систем:
    отопления и горячего водоснабжения в подвалах, на технических этажах, а также общих стояков в квартирах. 

Вот и промывают нам трубы раз в год. Если прорвёт труба, её залатают. И всё. Менять трубы должны собственники квартир. Побежала по квартирам в стояке. Сплошные квартиранты или те, кто и так за отопление не платит и за смену труб платить тоже не хочет. Поменяла свою часть трубы, промыла радиаторы. Толку никакого. Доказать, что забиты трубы именно на участках в квартирах жильцов не могу. Возможно, проблема на чердаке или в подвале, за которые отвечает Ассоциация. Но кто ж будет разбираться?
Сейчас температура держится на предательских 18 градусах. Перерасчёт делать никто не будет. Параметров и требований к температуре отопительных приборов попросту нет. Главное 18 градусов в квартире. Ну я и обогрела своим горячим молодым организмом до 18 градусов. Один год мне делали перерасчёт - 50 % от стоимости отопления. В квартире тогда было вообще +13 - + 16 градусов. Чего мне стоил этот перерасчёт. Долгие уговоры и требования в APLP, ежемесячно мне приходили счета с полной суммой, я регулярно оплачивала половину и бежала с копией оплаченной квитанции снова в APLP. И так каждый месяц. Радости мало.
И вообще, Постановление Правительства № 191 сурово:
В том случае, когда температура теплоносителя не соответствует техническим и санитарным требованиям или когда отопительная система внутри жилого дома функционирует неудовлетворительно:
    не допускается применение повышающих коэффициентов платы за отопление квартир, жилых помещений в общежитиях на 2-4-м, 2-8-м этажах с целью снижения платы за неудовлетворительное отопление квартир, жилых помещений в общежитиях на первых и последних этажах.
Если у вас не работает система отопления, платите. Все одинаково. Ну как тут поспоришь - все равны перед законом.

Та же история о великой справедливости и с поставкой воды.

ЗАКОН Nr. 303 о публичной услуге водоснабжения и канализации:

 Статья 29 (2) Объем, зарегистрированный счетчиком на водопроводном вводе многоквартирного жилого дома, однако не распределенный исходя из показаний индивидуальных водомеров и применяемых норм потребления, распределяется дополнительно по каждой квартире пропорционально объему потребления, зарегистрированному водомерами, установленными в квартире, и согласно нормам потребления.  

Уже многие потребители задаются вопросом, а зачем, собственно говоря, счётчик, если у нас круговая порука и я плачу за себя и "за того парня"? А если не оплачу - пеня. Суд, может быть.

Закон о защите прав потребителей и соответствующие органы, призванные защищать потребителей, молчат.

В результате, во что превращается моя жизнь? В ежедневную борьбу. 

Я борюсь со скотскими соседями (о судебном иске я писала в других своих постах), уговариваю тех же соседей поменять трубы, чтобы я получала качественную услугу теплоснабжения, спорю с  Apa Canal по распределённым кубам воды, уговариваю APLP выполнить свою работу и устранить причины некачественного отопления...  Список становится бесконечным. Можно платить ни за что и не обращать внимание. Но если делать так, законы станут ещё хуже. Те что есть, несовершенны до безобразия. Народ в основном молчит, считая что ничего невозможно сделать. 
Но я хочу оплачивать только то, что получила реально и в хорошем качестве, жить в тишине, покое, без грязи вокруг и без затоплений. Я устала бороться за всё!

Комментариев нет:

Отправить комментарий