пятница, 8 января 2016 г.

Есть такое твердое правило - встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету

Ровно год назад я писала о том, что даже в светлый праздник Рождества наш бескультурный народ ухитряется гадить вокруг. Этот год не стал исключением.
Смотря в окно я не вижу улицы, потому что всё забрызгано каким-то борщом. И у меня нет надежды вымыть окна в мороз. Видимо буду лицезреть это безобразие уже до весны. Помимо этого меня затопили. Причём, текущие квартиранты, обитающие в квартире наверху, сотворили это в 6-й раз (!) за полтора года. Отвалившиеся от стены обои подклеить у меня тоже нет надежды. 

Конечно понервничала. А потом задумалась, нужно ли реагировать на эти факты (тем более что затапливают и выливают борщ на окна не только в рождество)? Или плюнуть на всё, решить что здоровье дороже и не стоит переживать из-за такой мелочи? Ну отваливаются обои, ничего. Окна "непрозрачны" - посмотрю в другое окно, чтобы узнать что в мире происходит. Решить что такая вот разновидность нормы? Не противиться злу насилием. И об этом я тоже уже писала. Или всё-таки стоит бороться с проявлениями беспардонности, бескультурья, ощущения тотальной вседозволенности?

Кстати, не только Толстой затрагивал тему о непротивлении злу. Он думал, что не противиться злу насилием не значить не противиться злу, а значит не противиться злу насилием.

Герои рассказа Антона Павловича Чехова "Хорошие люди" говорили о полном непротивлении злу. И соглашусь с главным героем рассказа, что при таком подходе непротивление злу дало бы полную свободу преступной воле, а от этого, не говоря уж о цивилизации, на земле не осталось бы камня на камне. 

(По мотивам этого рассказа Чехова, а также рассказа "Жена" снят неплохой философский фильм Зимняя спячка)

Я противилась по-разному (итоги года 2015). Подметала лестницу, мыла окна каждый раз, когда на них выливали очередное липкое или жирное нечто, писала заявление в полицию, когда надоедали нескончаемые скандалы с матом квартирантов этажом выше, вызывала представителей Ассоциации при каждом затоплении для составления акта (до суда пока не дошла).

Результат ноль. После штрафа за скандалы, деревенская "элита" продолжила материть друг друга с той же яростностью. После составления актов меня затапливали снова и снова. После мытья окон и подметания  - снова мусор и грязь. Я чувствую себя одним в поле воином. Система не работает и укрепляет в безнаказанности. 

Можно по-разному относиться к мнению автора статьи "Из-за деревенских ценностей Кишинев никогда не станет городом". Но прожив несколько лет в окружении квартирантов-выходцев из деревни, я вынуждена разочарованно согласиться, что то немного культурное население, оставшееся в этой республике, уже не способно своим культурным примером что-то изменить в обществе. 

Т.е. противиться я уже пробовала (не насилием, исключительно законными методами и уговорами). Что остаётся? Либо всё-таки противиться насилием, либо не противиться вообще. Нерадостный выбор текущего момента.

Пока не возродится гражданское общество

Я не перестану жить по принципу маленького принца Антуана де Сент-Экзюпери: Есть  такое твердое правило - встал  поутру, умылся,  привел себя  в порядок  - и  сразу же приведи  в  порядок   свою  планету. 

Но мне интересно, что думают думающие культурные люди о сложившейся ситуации в стране и как они противятся (если вообще противятся) волне невежества и варварства. Делитесь мнениями в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий