понедельник, 12 марта 2012 г.

Льготы для IT компаний в 2012 году


     В связи с изменениями, внесёнными в Закон о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса, опубликованием Закона о бюджете социального страхования на 2012 год, с 13 января 2012 года у IT компаний наступили трудные времена.
        Во-первых, пункт (21) Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса,  был изложен в новой редакции:
Необлагаемым доходом признается доход, размер которого не превышает две среднемесячные заработные платы по экономике, прогнозируемые на соответствующий год, для работников тех хозяйствующих субъектов, основная деятельность которых состоит в реализации программ и соответствует видам деятельности, предусмотренным в приложении 1, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) хозяйствующий субъект на момент предоставления льготы полностью выполнил свои налоговые обязательства и внес другие платежи в национальный публичный бюджет, а на протяжении всего периода пользования льготой задержка полной уплаты в национальный публичный бюджет налоговых обязательств и осуществления других платежей, декларированных, а также начисленных в результате налогового контроля, не превышает 30 календарных дней;
b) доля дохода хозяйствующего субъекта от реализации программ составляет более 50 процентов дохода от продаж;
c) должности работников соответствуют занятиям, предусмотренным в приложении 2;
d) должности значатся по специализированному подразделению по информатике, выделенному в организационной структуре работодателя;
e) работник не передает супруге (супругу) личное освобождение, предусмотренное статьей 34 Налогового кодекса.
Подтверждающими документами для освобождения от уплаты подоходного налога, предусмотренного настоящей частью, являются:
- заявление хозяйствующего субъекта об освобождении его от уплаты подоходного налога;
- учредительный документ хозяйствующего субъекта;
- индивидуальный трудовой договор;
- организационная структура работодателя;
- должностная инструкция;
- заверенная копия диплома об окончании аккредитованного в Республике Молдова учебного заведения или диплома об окончании зарубежного учебного заведения, признанного в Республике Молдова в соответствии с действующим законодательством;
- трудовая книжка или копия таковой;
- расчетная ведомость на работников хозяйствующего субъекта;
- письменное подтверждение работником непередачи супруге (супругу) личного освобождения, предусмотренного статьей 34 Налогового кодекса, с указанием места работы супруги (супруга).
Иные чем освобожденные от подоходного налога согласно настоящей части доходы, полученные работниками, работающими по специальностям, указанным в приложении 2, облагаются налогом на общих основаниях в соответствии с разделами I и II Налогового кодекса с лишением права на освобождение в соответствии со статьями 33, 34 и 35 Налогового кодекса.
Налоговая льгота, предусмотренная настоящей частью, применяется к доходам по оплате труда, полученным по месту работы на основании индивидуального трудового договора.
Ответственность за несоблюдение предусмотренных в настоящей части условий относительно необложения доходов работников несет исключительно хозяйствующий субъект–работодатель, который обязан уплачивать в бюджет подоходный налог, исчисленный на общих основаниях, а также пеню и соответствующие штрафы.
Положения настоящей части применяются до налогового периода 2016 года включительно.

 Во-вторых, взносы социального страхования теперь за программистов предприятия будут платить в таком же размере как и за непрограммистов - 23 % от начисленной заработной платы.
  Ну и в-третьих - никаких льгот по подоходному налогу для самого предприятия.

Вопросов в связи с изменениями возникла масса.  
Первое и самое бросающееся в глаза - "Необлагаемым доходом признается доход, размер которого не превышает две среднемесячные заработные платы по экономике, прогнозируемые на соответствующий год...". А за какой период необлагаем этот доход в размере 3550*2=7100? За год, за месяц или за всю жизнь?
Сразу было ясно, что 7100/12 не целое число и меньше чем личное освобождения для "простых смертных" согласно статье 33 Налогового Кодекса. А значит логично было предположить, что всё-таки 7100 необлагаемы в месяц. Точку поставило Министерство Финансов, издав письмо (только на гос языке):
Privind aspectele fiscale ce ţin de mărimea venitului neimpozabil pentru angajaţii agenţilor economici din industria tehnologiilor informaţionale
Scrisoarea IFPS nr. 26-08/1-10-77/672/6 din 06.02.2012

Inspectoratele fiscale de stat teritoriale
DMC
Inspectoratul Fiscal Principal de Stat, în baza explicaţiilor acordate de Ministerului Finanţelor prin comunicatul informativ nr.14/3-07/13 din 27 ianuarie 2012 „Privind aspectele fiscale ce ţin de mărimea venitului neimpozabil pentru angajaţii agenţilor economici din industria tehnologiilor informaţionale”, în scopul aplicării corecte a legislaţiei fiscale pentru cunoştinţă şi călăuză în lucru comunică următoarele.
Începînd cu 13.01.2012, conform art.24 alin.(21) din Legea pentru punerea în aplicare a titlurilor I şi II ale Codului fiscal nr.1164-XIII din 24.04.1997, se consideră venit neimpozabil venitul a cărui mărime nu depăşeşte 2 salarii medii lunare pe economie prognozate pe anul respectiv, pentru angajaţii agenţilor economici a căror activitate de bază este realizarea de programe şi corespunde activităţilor din anexa nr.1, dacă sînt întrunite cumulativ următoarele condiţii:
a) agentul economic a achitat integral, la momentul acordării facilităţii, obligaţiile fiscale şi a efectuat alte plăţi la bugetul public naţional, iar pe parcursul întregii perioade de beneficiere de facilităţi, întîrzierea achitării integrale la bugetul public naţional a obligaţiilor fiscale şi a efectuării altor plăţi declarate, precum şi calculate în urma controlului fiscal, nu va depăşi 30 de zile calendaristice;
b) ponderea venitului agentului economic din realizarea programelor constituie mai mult de 50% din venitul din vînzări;
c) posturile angajaţilor corespund ocupaţiilor menţionate la anexa nr.2;
d) posturile fac parte dintr-un compartiment specializat de informatică, evidenţiat în organigrama angajatorului;
e) angajatul nu transmite soţiei (soţului) scutirea personală prevăzută la art.34 din Codul fiscal.
Totodată, potrivit art.11 alin.(1) din Codul fiscal nr.1163-XIII din 24.04.1997, toate îndoielile apărute la aplicarea legislaţiei fiscale se vor interpreta în favoarea contribuabilului.
Astfel, dat fiind faptul că legislaţia fiscală nu specifică expres dacă acest venit este unul anual sau lunar, acesta urmează a fi determinat ca venit lunar. Respectiv începînd cu 13.01.2012, venitul lunar ce nu depăşeşte 2 salarii medii lunare pe economie prognozate pe anul respectiv va constitui venit neimpozabil pentru angajaţii agenţilor economici a căror activitate corespunde criteriilor stipulate în art.24 alin.(21) din Legea pentru punerea în aplicare a titlurilor I şi II ale Codului fiscal.
Despre cele menţionate de adus la cunoştinţă persoanelor cointeresate.

      Вопрос: действует данная льгота до 2016 года включительно. А что делать тем предприятиям, у которых истекает срок заявления хозяйствующего субъекта об освобождении его от уплаты подоходного налога в 2013 году? А это заявление является одним из условий предоставления льготы для работников соответствующих предприятий. На этот вопрос мне ГГНИ не ответила.
    Второй вопрос. Выплачиваем зарплаты за январь в феврале. Освобождать от подоходного налога 7100 или поступать как с личными освобождениями и 2100 (25200/12) и брать 7100*N, т.е. на 2 месяца, в которых считаются работники работниками по найму? Мин фин промолчал по этому поводу. В налоговой сказали что 7100 не накопительная льгота и с ними не поступают как с личными освобождениями например. Т.о. 7100 за январь предоставляем в феврале. С одной стороны логично. В письме Министерства Финансов написано 7100 в месяц (а личные освобождения предоставляются на год). Но что если в каком-то месяце не было дохода? Или зарплату за декабрь выплачиваем в январе? До 2016 года включительно не проблема. А вот в январе 2017 можно будет предоставить по зарплате декабря 2016 льготу в размере двух среднемесячных зарплат по экономике? К тому же сама зарплата по экономике меняется, и по зарплате за декабрь, выплачиваемой в январе уже новую сумму не облагать? Написала письмо в налоговую Инспекцию и получила следующий ответ:

         
Как практика меня интересует, как мы будем рассчитывать подоходный налог, который считается, как известно,   нарастающим итогом с начала года, если льгота помесячная? Т.е. я должна взять доход, опять же, нарастающим итогом с начала года, вычесть взносы на медицинское страхование (с начала года) и индивидуальные взносы социального страхования (с начала года). А потом вычесть 7100 помесячные, собранные за предыдущие периоды, когда я предоставляла (т.е. не считать за месяцы в которых выплаты не было)? Программист 1-С был немало озадачен данным разъяснением, ибо непонятно как сделать в программе 1-С алгоритм расчёта.
А кроме того, если например зарплату за январь выплатили в феврале, далее выплачивали ежемесячно и в декабре финально выплатили зарплату за декабрь, то освобождение в размере 7100 за январь теряется, а в каком-то месяце (скажем в декабре) будет 2 выплаты зарплаты за 2 месяца с учётом только одного освобождения 7100, что конечно же увеличит подоходный налог.
Самое забавное, что есть проект закона, в котором уже наоборот будет 7100 облагаться подоходным налогом, а суммы свыше - не облагаться.  Зато уже не будет требоваться заявления хозяйствующего субъекта об освобождении его от уплаты подоходного налога. Если конечно проект закона станет опубликованным законом. Ещё одна радость - снова вернут фиксированные взносы социального страхования для работодателя. Хотя это выгодно при выплате больших зарплат (больше чем 2 среднемесячные зарплаты по экономике).  И снова возникнет вопрос, поскольку с середины года подоходный налог вдруг из считаемого нарастающим итогом с начала года превратится в фиксированный.
Пока проясним одни вопросы, возникнут другие. А как мы будем в 2013 году подавать REV 5 и IAL 09 пока не ясно. Но это конечно в том случае, если проект закона станет законом в середине года.

3 комментария:

  1. В первобытном сообществе уровень финансового развития был невысоким, а именно на грани физического выживания. Сначала вырварские люди охотились и промышляли собирательством, но в результате неолитической революции появилось земледелие и животноводство dividend-center. Развитие сообщества привело к разделению труда и социальному неравенству, были социальные страты и государство, а позднее — рабовладение.

    ОтветитьУдалить
  2. Раздача призов содержит быть посвящена различным датам: календарные дни, деньки рождения игроков, юбилей открытия казино и т. Д. Подарок выдается повторяющий средств, фриспинов либо баллов для скопления и размена на предложения оператора список бездепозитных бонусов. Если юзер получает выигрыш, средства начисляются на его счет. Для вывода этой суммы понадобиться выполнить ряд притязаний.

    ОтветитьУдалить
  3. Легко получить. Есть число каталогов и сервисов, дозволяющих закупить ссылки для продвижения сайта в подарком заполучить массу сходственных советов. Конкуренции меж 2-мя ресурсами нет, в следствии этого мена ссылками не устроит конфликтных обстановок.

    ОтветитьУдалить